“Игра с детьми и для детей”
Мы все хотим, чтобы наш Дом стал “началом всех начал” для ребенка, в котором мы собрались под его крышей не для того, чтобы просто жить вместе, а для того, чтобы жить, любя друг друга.
Любовь – это свет наших окон, это тепло, которое привлекает всех окружающих.
Детские глаза всегда следят за нами. Любви к ребенку не может быть слишком много. А вы присматривались, к своему малышу, когда он играет и общается с другими детьми?
ИГРА – это не просто развлечения, это творческий труд ребенка, его жизнь. Играя, ребенок осваивает язык, обучается. Что ему необходимо? На этот вопрос не найдется однозначного ответа. Джани Родари ответил, что именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, никто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку!
Мы попытаемся утверждать, что самый расцвет творческих талантов (поэтических, писательских, просто словотворческих)приходится на дошкольное детство, особенно выделяя при этом период от 3 до 7 лет. “От избытка сердца говорят уста” (от Матфея гл. 12 стих 34) эта евангельская истина наиболее верна по отношению к детям.
Надеемся что сегодня вы, уважаемые родители, убедитесь, что игра необходима дошкольнику, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца.
Предлагаем вам развивать детское речевое творчество, играючи и с любовью.
Итак, приглашаем вас в удивительный мир игры и слов.
“Народный источник словесных забав”
Без веселых стихов, без словесной игры, которая в них содержится, малыш никогда не овладеет своим родным языком. И это дает Вам возможность не только побыть с малышом, но и весело, полезно провести время читая стихи для него..
“Ребенок открывает для себя мир поэзии”
Как привлечь ребенка к многообразному миру звуковых гамм стиха?
Корпели десять мудрецов
Над рифмой к слову “Азия”,
Бумаги кучу извели,
Но рифму так и не нашли,
И крикнули, в конце концов;
- какое безобразие!!!
(Д.Ривз)
А вы можете найти рифму к слову “шарик”?
-Фонарик
- Комарик
-Гвоздик
-Тазик
-Дождик.
Поиграйте и ВЫ со своим малышом в "рифму".
“И с куклой можно говорить…”
Игра особая форма общения, сотрудничества, содружества. Важно создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Давайте вместе поиграем. Игра принимает и увлекает всех, от малого до взрослого, своей свободой, тайнами и удивлением.
Открыть “музыкальную шкатулку”
нам поможет прослушивание музыки, детских песенок..
Настала очередь открыть и четвертую страницу:
“Сумей, сей ценный клад сберечь”.
Главная задача для нас взрослых – сохранение удивленного взгляда ребенка на мир.
“Да, не в том чудо, что дом укрывает нас и греет, что эти стены наши. Чудо в том, что незаметно он передает нам запасы нежности, – и она образует в сердце, в самой его глубине, неведомые планеты….”
(Антуан де Сент-Экзюпери).
На семейное чудо-дерево мы посмотрим и удивимся глазами жителей группы “Почемучки”.
“Воспитание красотой”
Интерес рождается там, где есть место удивлению.Удивление это всегда встреча с неожиданностью, загадочным, таинственным.
Интересы ребенка всегда связаны с верой в чудо. Играя, ребенок познает мир, преобразует его, взаимодействует, удивляясь его многообразию. Поверить в чудо помогут нам дети и педагоги группы “Искорки”.
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
“Невозвратная пора детства”
Сегодня мы убедились, что “каждый ребенок в свое время есть натуральный гений”, как сказал К.И.Чуковский.
Увидели, что большинство детей от природы обладают поэтическим дарованием, которое с возрастом может исчезнуть, если мы взрослые не обеспечим полноценного развития в детские годы. Незатейливые речевые игры приучают ребенка любить слово, понимать его “душу”, узнавать его загадочную жизнь. В игровом мире ребенок открыватель чудес.
Давайте постараемся, как можно чаще давать ребенку возможность становиться творцом.
Мы будем рады узнавать, что вам удалось, что не совсем, какие трудности и радости встретились.
ЦЕЛЬ:
- Показать, как использовать различные виды деятельности ребенка дошкольника для самореализации взрослых и детей в словесном творчестве.ЗАДАЧИ:
- Пробудить у родителей интерес к совместным речевым играм,
к совместному чтению и творчеству.
- Содействовать возрождению семейных традиций, организации семейного досуга.